О самом интересном в мире политики нам расскажет Андрей Манойло — профессор, доктор политических наук, кандидат физико-математических наук, член Научного совета при Совете безопасности Российской Федерации.
О самом интересном в мире политики нам расскажет Андрей Манойло — профессор, доктор политических наук, кандидат физико-математических наук, член Научного совета при Совете безопасности Российской Федерации.— Андрей Викторович, по вашему мнению, обещания Майка Пенса найти виновных в утечке данных ЦРУ — это открытый намек на «российских хакеров»?
%direct— Я так понимаю, М. Пенс дал обет найти хакеров. Он из тех, кто не бросает дело на полпути. Он ведь не конкретизировал, кого именно подозревает. Учитывая настроение Пенса, он будет искать именно российских хакеров, но может найти и не российских, и тогда это будет сюрпризом и для США, и для самого М. Пенса.
— Как повлияет на безопасность Израиля визит Нетаньяху в Россию, и какие вопросы, кроме борьбы с терроризмом, могут обсуждаться на этой встрече?
— Вопросы послевоенного устройства Ближнего Востока после победы над ИГИЛ (организация, запрещенная на территории Российской Федерации). Израиль в определенной степени вовлечен в сирийский конфликт, но играет в нем не первую роль, а Израиль хотел бы эту роль повысить. Второй вопрос — это смещение ролей влияния государств, в частности Ирана, а это беспокоит Нетаньяху, так как на сегодняшний день Иран через своих союзников контролирует значительную часть Ближнего Востока. И он будет поднимать вопрос установления нового военно-политического баланса в регионе.
— Андрей Викторович, в случае признания Россией ЛНР и ДНР будут ли введены новые санкции против нашей страны?
— Очевидно, будут. Дело в том, что ЛНР и ДНР Запад еще не признал. И признание этих республик со стороны России Запад будет расценивать как поддержку сепаратистов.
Читайте также:
Хотя для международного признания независимости и суверенитета ЛНР и ДНР есть, по крайней мере, два основания: первое — это геноцид мирного населения Донбасса, осуществляемого на протяжении нескольких лет со стороны Киева; второе — угроза гуманитарной катастрофы, возникновение которой связано как с непрекращающимися обстрелами населенных пунктов ДНР, ЛНР и объектов жизненно-важной инфраструктуры (Донецкой водозаборной станции, например, и др.), так и с попытками установления блокады Донбасса со стороны украинских нацистов, которых официальный Киев только поощряет. Но для этого необходимо, чтобы факт геноцида и приближающейся гуманитарной катастрофы безоговорочно признали все пять постоянных членов Совета Безопасности ООН.
— По последним данным, рейтинг А. Меркель значительно вырос и достиг 60%. Это самый высокий показатель с 2015 года. Что могло на это повлиять?
— Политика А. Меркель нисколько не изменилась. Рост ее рейтинга связан лишь с тем, что люди, скорее всего, выбирают «меньшее зло». Колебания рейтинга возможны на контрасте с другими кандидатами: во-первых, набирает обороты деятельность «Новой альтернативы для Германии»; во-вторых, появился Шульц от социал-демократов. В таком случае рейтинг Меркель, который в последнее время падал, мог и подняться. Также играет роль, что она опытный политик, знакомый избирателю. Хотя с ней уже не связывают каких-либо надежд, с той политикой, которую она проводит: единственный плюс — это то, что ее все знают.