На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Постфактум

3 подписчика

Шаг к независимости: что означает признание Россией паспортов республик Донбасса

Признание Россией паспортов Донецкой и Луганской народных республик вызвало ожидаемых подъем духа среди жителей республик Новороссии.

Признание Россией паспортов Донецкой и Луганской народных республик вызвало ожидаемых подъем духа среди жителей республик Новороссии. %direct

Кроме того, сторонники «Русского мира» и «Русской весны» внутри страны получили четкий и понятный сигнал, что Россия Донбасс не сдаст.

Это особенно важно в связи с тем, что в последнее время ряд политиков внутри страны стали вновь заявлять о «сливе Донбасса». Недавний указ четко дает понять, что линия на поддержку ЛДНР остается неизменной.

Не менее ожидаемой стала истерика украинских властей, вкупе с озабоченностью Европы/США. Порошенко немедленно заявил, что Россия идет на обострение конфликта, нарушает «минские соглашения» и прочее, что заявляют украинские политики в таком случае.

 С одной стороны, повод беситься у украинского лидера имеется вполне конкретный, хотя виноват в нем он сам. На Украине скоро выборы, а положение Порошенко весьма непрочно. Говоря по-простому, обещание вернуть Донбасс (пусть не за две недели, но хотя бы за два года!), он не выполнил. И как бы ни была слаба украинская государственность, у граждан есть понимание, что лидер, который не может удержать земли в составе страны, таковым не является.

А на фоне этого преступного, по-другому и не сказать, бездействия, Россия как раз и предпринимает какие-то шаги. И здесь важна даже не их эффективность, а то, что мы что-то, но делаем, а Украина лишь вяло постреливает на восток и ноет, что Россия мешает выполнению Минских соглашений.

Фото. Пикет «Остановите войну на Донбассе» в Италии © SALVATORE ESPOSITO | GLOBALLOOKPRESS.COM

Фото. Пикет «Остановите войну на Донбассе» в Италии© Salvatore Esposito | globallookpress.
com

Однако все эти упреки были бы справедливы, если бы Москва начала массово раздавать жителям Донбасса (например, как находящимся на территории гуманитарной катастрофы) российские паспорта, что создало бы возможность для последующего вторжения с целью защиты собственных граждан. Тем более что соответствующие законопроекты уже неоднократно вносились в Государственную Думу. И в этом случае вся международная правовая система была бы сугубо на нашей стороне, ибо угрозе подвергались бы уже российские граждане.

Ситуация во многом схожая с негражданами Прибалтики, только не по национальному, а по территориальному признаку. В случае же с новыми паспортами ситуация обретает некое динамическое равновесие, и окончательное решение вопроса можно отложить до момента того самого политического урегулирования, о котором говорится в указе Путина. Выгода жителей самих непризнанных республик очевидна. Это еще один маленький, но шаг к собственной государственности. Плюс облегчение с въездом в России, поиском работы и теми же самыми родами/браками.

В то же время наша страна получает возможность проводить в отношении Большой Украины, назовем ее так, и Донбасса, дифференцированную политику.

Неслучайно, в тот день, когда бы озвучен указ Путина, ФТС отчиталась о том, что крупнейшим экспортером российского пива и мяса стала именно Украина, причем, по неофициальным данным, за счет как раз ДНР и ЛНР. Официально же никто сказать не может, ибо формально разницы в поставках нет. Налоговики, к примеру, даже публиковали отдельное разъясняющее письмо, подтверждающее нулевую экспортную пошлину при торговле с Донбассом, поскольку в их понимании — заграница это все, что не Россия. А уж признано там государство или нет — им с налоговой точки зрения совершенно не важно.

Читайте также: От разрозненных отрядов к самой сильной армии в мире: история РККА От разрозненных отрядов к самой сильной армии в мире: история РККА

Но когда мы накладываем эмбарго на, скажем, украинские конфеты, молочку или авиационные двигатели, как мы должны поступать с аналогичными товарами, идущими с территории ДНР и ЛНР? И, в свою очередь, имеют ли права наши экспортеры заключать договоры со своими контрагентами из Новороссии на поставку чего-либо, что запрещает к ввозу официальный Киев?

Скорее всего, очевидное укрепление экономических связей с ДНР и ЛНР (а это следует из грядущего упрощения торговли и социальной мобильности) заставит Киев предпринимать какие-то иные шаги, помимо АТО и бесполезной апелляции к Западу. Потому как та же Южная Осетия уже столь прочно связана с Россией, что комплексно кооптировать ее в состав Грузии не представляется возможным, даже если мы перестанем оказывать республике военную помощь. Она все равно останется захваченным Грузией регионом с вытекающими последствиями. У Украины пока еще есть шанс закончить дело миром, однако еще несколько лет — и она окончательно станет для Донбасса врагом и захватчиком.

 

Ссылка на первоисточник
наверх