На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Постфактум

3 подписчика

Ученые в приоритете: Минобрнауки определило 22 новых опорных университета

Эксперимент, которому нет аналогов в мире, должен сформировать в стране новую систему подготовки и распределения научных кадров.

Эксперимент, которому нет аналогов в мире, должен сформировать в стране новую систему подготовки и распределения научных кадров.

Эксперимент, которому нет аналогов в мире, должен сформировать в стране новую систему подготовки и распределения научных кадров.

17 апреля Минобрнауки объявило о результатах второго этапа конкурса по программе развития опорных вузов России.  Как отметила министр Ольга Васильева, подводя итоги работы независимого Совета, задачи победителей конкурса быть опорой для своего региона в развитии образовательного и научного потенциала.

В 2015 году был объявлен первый этап конкурса. По его итогам отобрали одиннадцать опорных университетов. Их деятельность в новом статусе и условиях вызвала интерес в регионах. В результате в 2016 году было подано 80 заявок на участие в конкурсе. Это говорит не только о заинтересованности учебных заведений, но и об интересе региональных властей. По условиям конкурса заявку вместе с ректорами защищали чиновники.

Программа приносит безусловные дивиденды всем ее участникам. Так, восемь нынешних победителей конкурса получат сто миллионов из федерального бюджета на решение своих задач. Оставшимся 14 университетам поддержку окажут на местном уровне, а также со стороны Минобрнауки.

При этом опорные университеты должны стать центрами научной мысли, лидерами в области образовательных услуг и, главное, теми инкубаторами, которые смогут выращивать новые кадры для науки и образования. Немаловажно и то, что местным гениям не придется ехать в Москву, чтобы найти применение своим талантам.

Теперь у них будет возможность самореализовываться, решая проблемы родного региона. 

В обязанности, теперь уже 33 опорных университетов, будет входить, помимо создания методической и научной базы, конкретная работа по повышению активности исследований, увеличению числа научных изысканий и публикаций.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх