«Международный суд ООН принципиально не поддержал претензии Украины об “агрессии” и “оккупации”», — говорится в сообщении внешнеполитического ведомства России.
«Международный суд ООН принципиально не поддержал претензии Украины об “агрессии” и “оккупации”», — говорится в сообщении внешнеполитического ведомства России.«Международный суд ООН принципиально не поддержал претензии Украины об “агрессии” и “оккупации”», — говорится в сообщении внешнеполитического ведомства России.
Вердикт суда развеял миф о российской агрессии в регионе. В своем сообщении на Facebook МИД подчеркивает, что не голосуя, суд признал факт того, что претензии Украины к России по Международной конвенции по борьбе с финансированием терроризма (МКБФТ) безосновательны и, соответственно, условия для введения временных мер отсутствуют.
Не поддержали в Гааге и претензии, применимые к национально-культурной политике в Крыму. Суд не увидел в предъявленных украинской стороной доказательствах так называемого «стирания культурной идентичности украинской и крымско-татарской общин».
Киев 16 января обратился в Международный суд ООН с исковым заявлением. Украинская сторона представила в подготовленных документах свои аргументы, указывающие на нарушения МКБФТ и Конвенции о ликвидации расовой дискриминации со стороны РФ. Тогда же истец высказался за выступление суда с требованием к России воздержаться от действий, что могли бы осложнить или усугубить решение вопроса. Украина изначально рассчитывала, что получит рычаги давления со стороны международной правозащитной инстанции.
Единственное условие, которое было поставлено России по решению суда, касается необходимости обеспечения доступности к системе образования в Крыму на украинском и татарском языках.
Председатель международного суда Ронни Абрахам, резюмируя итоги заседания, заявил, что украинской стороной не было представлено доказательств подтверждающих спонсорство терроризма со стороны России, ввиду чего суд не счел необходимым устанавливать обеспечительные меры.