Постепенно в норму входят возбуждения уголовных дел против руководителей регионов. Резонансное дело о взятке в 140 млн рублей — часть плановой работы, которую каждый день проводят органы.
Постепенно в норму входят возбуждения уголовных дел против руководителей регионов. Резонансное дело о взятке в 140 млн рублей — часть плановой работы, которую каждый день проводят органы.Думал ли когда-нибудь теперь уже бывший глава Удмуртии Александр Соловьев, что его трудовой путь закончится отставкой, задержанием и уголовным делом? Наверное, нет, ведь когда послужной список напоминает лестницу, ведущую к светлой вершине, а каждая ступенька этой лестницы — очередная должность, кажется, что так будет всегда.
Как все начиналось
Биографию Соловьева можно назвать образцовой. Первый шаг по служебной лестнице он сделал в 1979 году в «Удмуртавтодоре» в качестве механика. Вероятно, дело свое он знал хорошо и умел эффективно организовывать работу подчиненных. Это все позволило ему со времени прийти в политику, когда Республику возглавлял Александр Волков. Сразу после Волкова пост главы Республики Удмуртии занял Александр Соловьев.
Новый глава начал работу с ревизии наработок, сделанных его предшественником. По свидетельствам горожан, столица республики, город Ижевск, при нем заметно преобразился, что всегда происходит, когда к власти приходит новый человек.
Однако, судя по последующим событиям, глава Удмуртии скоро расслабился и стал пренебрегать своим постом.
Первые проблемы
Серьезные сложности возникли в регионе зимой 2015–2016 года. Тот отопительный сезон хоть и прошел без срывов, но все же проблем было столько, сколько столица республики город Ижевск не испытал за все предыдущее десятилетие.
Неэффективная работа Соловьева с кадрами и постоянные сбои в управляемости привели к тому, что в 2015 году глава оказался на предпоследнем месте в Национальном рейтинге губернаторов.
Через год, в июне 2016-го, Фонд развития гражданского общества, давая оценку эффективности работы руководителей регионов, поместил Александра Соловьева на 76-ю строчку из 85.
«Золотой парашют»
Что мешало Соловьеву, прошедшему непростой путь от механика до губернатора, организовать дела так, чтобы Удмуртия оказалась в числе лидирующих российских регионов?
Возглавив Удмуртию, Александр Соловьев понял, что эта должность — его «лебединая песня». В самом деле, в 67 лет трудно надеяться на второй губернаторский срок, а значит, лучше всего позаботиться о собственном «золотом парашюте», забыв о необходимости внедрения современных методов управления, заботе о его эффектности и всем остальном.
%directУлучшению благосостояния Соловьева хорошо поспособствовали связи в «Удмуравтодоре», который был готов даже заплатить, чтобы получить хороший заказ, оплачиваемый из средств регионального и федерального бюджета.
Следственный комитет отметил, что с 2014 и по 2016 годы Александр Соловьев неоднократно брал взятки от организаций, занимающихся строительством.
Руководитель региона обеспечивал предприятия, строившие мосты через реки Каму и Буй, внеочередными выплатами. Делались они не только из регионального, но и федерального бюджетов.
На самом деле, в поле зрения следователей глава Удмуртии попал давно. Как поясняет возглавляющий национальный антикоррупционный комитет Кирилл Кабанов, в таких случаях время разработки может растянуться до 3 лет. При этом не происходит ни задержаний, ни каких-то иных действий. Причина — коррупционер просто затаится и не удастся выявить всю цепочку, всю схему.
Соловьев — вершина Айсберга
Задержания начались осенью 2016 года. В октябре задержали заместителя главы министерства транспорта и дорожного строительства Удмуртии Александра Соловьева (родственных связей с главой региона не имеет, просто тезка), который был ответственным за возведение моста через Каму.
Подробностей по данному делу нет, известно лишь, что срок строительства объекта был сорван, а дело в отношении замглавы министерства возбудили по статье «Превышение должностных полномочий».
Далее, в ноябре, последовали обыски в фирмах, имеющих отношение к ремонту дорог. Был произведен обыск и в рабочем кабинете Корепанова, руководителя «Удмуртатодора». Через два с половиной месяца обыскали кабинет исполняющего обязанности главы Миндортранса республики Алексея Горбачёва. Тогда же были задержаны сотрудники министерства, подозреваемые в получении взяток. Задержали по подозрению в посредничестве взяточничества и некоего индивидуального предпринимателя.
Наконец, и самого Александра Соловьёва задержали в столице Удмуртии и этапировали в Москву. Против него возбуждено уголовное дело, он обвиняется в получении 140-миллионной взятки. Как и должно быть в таких случаях, Президент России Владимир Путин снял Соловьева с должности главы республики.
Коррупционеров сажают Читайте также:
Уголовные дела по поводу крупных хищений, многомиллионных взяток возбуждались не редко и ранее. Время от времени происходили и отставки чиновников, занимавших высокие посты.
Пожалуй, сейчас следует вспомнить, что еще в январе фонд «Петербургская политика» высказал предположение, что существует вероятность того, что десяток губернаторов, в чьих регионах непростое социально-экономическое положение и конфликтуют местные элиты, отправятся в отставку.
Получается, борьбу с коррупцией ведут не только оппозиционеры своими криками, а и те, кто должен заниматься такой борьбой — следственные органы. Причем делают они это не с помощью криков, а посредством доказательной базы.
Задача СК — провести профессиональное расследование. Все действия необходимо выполнить так, чтобы в ходе судебных заседаний не возникало никаких сомнений. Вот и выполняют следователи свою работу так как положено: в течение 2–3 лет ведут разработку, чтобы в нужный момент поставить в деле жирную точку.