Пока Дональд Трамп осваивает Белый дом, его латиноамериканский коллега Табаре Васкес из Уругвая вовсю покоряет Европу. Непоследним по значимости в этом вояже стал визит в Россию.
Пока Дональд Трамп осваивает Белый дом, его латиноамериканский коллега Табаре Васкес из Уругвая вовсю покоряет Европу. Непоследним по значимости в этом вояже стал визит в Россию.Для официальных «остановок» Табаре Васкес выбрал три страны — Германию, Францию и Россию. Тем самым он не только продемонстрировал похвальное стремление дружить со всем миром, но и обеспечил теплый прием со стороны глав государств, взаимоотношения которых на сегодняшний момент оставляют желать лучшего.
Визит с «человеческим лицом»При этом уругвайский президент не пытался кого-то с кем-то помирить или, наоборот, вбить еще один клин между ними. Не проявляя геополитических амбиций, на другом континенте Васкес решал экономические проблемы своей страны, для чего привез с собой шестерых министров и семь десятков бизнесменов.
%directМаленькому латиноамериканскому государству очень нужны диверсификация экономики и иностранные инвесторы. Зарубежные инвестиции необходимы, чтобы реализовывать Национальный план развития инфраструктуры. Цена вопроса — 12 миллионов долларов.
Одним словом, для чего Уругвай ищет дружбы с Россией, в целом понятно.
Гораздо интереснее, в чем ответный интерес. А судя по тому, в каком широком формате проходит трехдневный визит уругвайской делегации, он есть. С Васкесом и российский президент Путин общался, и спикер Совета Федерации Матвиенко, также было много деловых встреч и обширная культурная программа.
Причем это было общение с «человеческим лицом», а не дежурный обязательный официоз. К примеру, Табаре Васкес рассказал российскому президенту, как восхитил его Большой театр, где уругвайцы побывали накануне. Пожелал он собеседнику и успехов в проведении чемпионата мира по футболу в будущем году, запросто высказав надежду, что в финале встретятся команды Уругвая и России. Наш президент воспринял эти слова не без иронии, припомнив, что уругвайцы уже становились чемпионами мира, а россияне — никогда.«Не знаю, в чем секрет. Может, в качестве мяса и молока, которым кормят ваших футболистов», — пошутил Путин, отвесив заодно комплимент в адрес пастухов-гаучо, продукция которых и впрямь славится далеко за пределами Уругвая.
Чем интересен латиноамериканский плацдармВведение западных санкций и ответных ограничений на ввоз продовольствия в нашу страну, конечно, пошло на пользу отечественным сельхозпроизводителям. Однако животноводы, к примеру, оперативно заполнить освободившуюся нишу пока не могут. Особенно затратно по времени производство крупного рогатого скота. Поэтому от импорта мяса мы пока еще очень зависим. Ввозим его, в том числе, из Латинской Америки. Больше всего замороженного мяса, 41%, поставляет Бразилия, а вот на долю Уругвая приходится всего 13% этой продукции.
Однако, с учетом некоторых недавних событий на «мясном» латиноамериканском «плацдарме» вполне возможна передислокация.
В Бразилии сегодня происходят тревожные процессы: там не только разразился экономический кризис, но и усилиями проамериканских сил объявлен импичмент президенту Дилме Русеф, которую оппоненты обвиняли в симпатиях к России. Так недалеко до сворачивания экономических и политических связей между нашими странами. Больше того, товарооборот с бразильцами уже снизился почти на миллиард долларов.Понятно, что мина подкладывается не столько под саму Русеф, сколько под БРИКС. Независимая политика этой международной организации, ее возрастающий авторитет в мире и возможное расширение стран-участников не может не раздражать Запад. Выбить латиноамериканскую составляющую БРИКС в связи с этим представляется актуальной задачей.
Читайте также:
Да и в целом европейские страны и особенно США не устраивает растущее присутствие России в Латинской Америке. Поэтому давление на наших союзников в регионе объяснимо. К примеру, Венесуэла переживает сегодня не лучшие времена. Хотя в этом случае ситуацию подогревает как дешевеющая нефть и гиперинфляция, так и регулярные провокационные заявления президента Николаса Мадуры. Зато репутация Табаре Васкеса в этом отношении безупречна. Его заявления о приверженности свободе, демократии, социальной справедливости и солидарности вкупе с обязательством бороться с терроризмом независимо от его происхождения и призывами к диалогу, взаимопониманию и взаимному уважению уместны в любой аудитории и адресованы всем странам. Обвинить уругвайского лидера в пренебрежении демократическими ценностями и свободами ни у кого язык не повернется. Даже в угоду геополитическим интересам.
Уругвайцы из-под ВоронежаОдним словом, двустороннее налаживание, расширение и укрепление связей выгодно обеим нашим странам. Тем более во время общения президентов выяснился еще один важный фактор, сближающий наши, как оказалось, братские народы. В далеком Уругвае уже почти целый век проживают россияне. В самом начале прошлого века туда перебрались 300 семей из-под Воронежа. Адаптировались к той жизни, но свой язык, культуру и национальные традиции не растеряли. Сегодня российская диаспора насчитывает около 5–7 тысяч человек. В 2009 году власти Уругвая приняли решение о преподавании русского языка в начальной и средней школах. Не по всей стране, конечно, а только в городе Сан-Хавьер, 90% населения которого — выходцы из России.
Посетить этот город Васкес пригласил российского коллегу. Эта история, по-видимому, является квинтэссенцией дружественного тона взаимоотношений между двумя странами.