Обвинения в шпионаже и вербовке неприемлемы.
Обвинения в шпионаже и вербовке неприемлемы.Экс-председатель комитета по разведке палаты представителей Майк Роджерс заявил, что дипломаты должны встречаться с коллегами и их обязанностью является выяснение намерений других стран. По его мнению, в случае с Сешнсом, русские просто пытались понять кампанию Трампа.
Но связывать дипломатическую деятельность с разведывательными операциями — очень опасно. В особенности для тех американских дипломатов, что работают за рубежом.
Роджерс напомнил, что сам встречался с послом России, чтобы обсудить борьбу с экспортом наркотиков из Афганистана. Хотя он сам лично считает Россию угрозой и уверен, что интересы двух стран на 95% не совпадают.
Экс-сотрудник ЦРУ и специалист по России Стивен Холл также отнесся к обвинениям в адрес Сешнса скептически. Он сообщил, что посол РФ вряд ли может быть сотрудником ГРУ или СВР.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала подозрения в адрес Сергея Кисляка «позором». Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков предложил не реагировать на необоснованные вбросы и прислушиваться только к заявлениям живых официальных лиц.
Напомним, 2 марта американские СМИ со ссылкой на анонимный источник обвинили генпрокурора и главу Минюста Джеффа Сешнса в сокрытии встреч с российским послом в США Сергеем Кисляком.
Бывший глава ЦРУ Джон Маклафлин заявил, что посол России в США Сергей Кисляк является дипломатом, но не шпионом. Он охарактеризовал его как очень умного и опытного профессионала. По его словам, Кисляк конечно же, собирал информацию, ведь этим и занимаются дипломаты.
Маклафлин также подчеркнул, что США и Россия находятся на пороге новой холодной войны.В свою очередь, глава МИД РФ Сергей Лавров назвал ситуацию вокруг контактов Кисляка «охотой на ведьм». Он подчеркнул, что послы для того и назначаются, чтобы поддерживать отношения между государствами. Такие отношения обычно поддерживаются в виде встреч, бесед, контактов с официальными лицами исполнительной власти, а также с парламентариями, общественными деятелями, неправительственным организациями. Такая практика никогда никем не оспаривалась, добавил министр.