О внезапном возвращении Тони Блэра в большую политику мы поговорили с политологом Андраником Миграняном.
О внезапном возвращении Тони Блэра в большую политику мы поговорили с политологом Андраником Миграняном.Экс-премьер-министр Великобритании Тони Блэр заявил о своем возращении в большую политику. Он будет поддерживать противников Brexit, так как уверен, что общественное мнение переменчиво.
По словам Блэра, никто не знает, к чему приведет выход из Евросоюза. Он подчеркнул, что если придется «запачкать руки», он это сделает, так как очень обеспокоен. %directВице-президент Международного фонда экономических и социальных реформ, профессор кафедры сравнительной политологии МГИМО, политолог и кандидат исторических наук Андраник Мигранян сообщил изданию «Постфактум», что причины, по которым Блэр решил вернуться, весьма прозаичны.
— В британской политике остались полные ничтожества и пигмеи, среди которых особенно выделяется этот шут гороховый, Борис Джонсон. Поэтому Тони Блэр, как патриот своей страны, решил, что пора ему броситься на баррикады и закрыть собой зияющую амбразуру, так как этим все равно некому заняться. Прогрессирующая деградация уровня английской политики зашкаливает, в этом падении Великобритания не может соперничать ни с одной европейской страной. Честно говоря, Тони Блэр является последним козырем, который может выложить на стол старый лев некогда могущественнейшей империи, только его можно выставить в последний бой.
— Тони Блэр заявил, что никто не может предсказать последствий Brexit и вице-премьер Великобритании Тереза Мэй многого не договаривает. Что конкретно он имеет в виду?
— Сложно сказать, на что он намекает. Стоит напомнить, что Мэй в свое время сама была противницей Brexit, поэтому обвинять ее в утаивании каких-то фактов несправедливо. Она всего лишь возглавила процесс, который не может остановить, чтобы не оказаться на политической обочине. О последствиях Brexit уже все сказано и написано, вряд ли Блэр знает что-то о каких-то катастрофических последствиях — он бы давно поспешил поделиться. Думаю, что он лукавит и попросту врет. У него чисто популистское отношение к реальности.
— Блэр заявил, что не претендует на место в парламенте и не присоединится к Лейбористской партии. В каком формате он будет вести борьбу?
— Видимо, он считает, что как некогда успешный (относительно, надо сказать) премьер привлечет к себе лично и своему мнению определенное внимание в качестве лидера общественного мнения. Предполагаю, что он все еще важен для части британского общества, которая ценит забытого, в общем-то, политика. Он, видимо, помнит, что когда-то слыл пугалом Джорджа Буша-младшего, но позабыл о собственных художествах в Ираке, которые Блэру вполне могут припомнить.
— Блэр печально известен военной акцией в Ираке, агрессивной политикой после 11 сентября. Как вы оцениваете его перспективы?
Читайте также:
— Сомневаюсь, что у него будет мощная поддержка, но какая-то часть британцев может его услышать. Та, которая считает, что лейбористы стали слишком левыми и чересчур сблизились с коммунистами и радикальными социалистами, а правые, судя по беспомощности Джеймса Кэмерона, оказались слишком неэффективными. На этом фоне, конечно, нужен какой-то вменяемый человек, который может задать параметры нового общенационального диалога. Удастся ли ему добиться серьезных результатов, сказать трудно. Я лично думаю, что нет.
— Ранее СМИ сообщили, что команда Трампа рассматривает Тони Блэра в роли советника по Ближнему Востоку. Насколько правдоподобно это заявление?
— Блэр после отставки был спецпосланником мира Квартета по ближневосточному урегулированию, в который входили Евросоюз, Россия, США и ООН. Однако никаких лавров на этом поприще не стяжал. Поэтому, если у Трампа и были какие-то идеи на его счет, то они сразу улетучились по причине его неэффективности. Помимо этого, Дональд Трамп всегда был ярым приверженцем Brexit, а Блэр наоборот. Ему просто нечего делать в команде нынешнего американского президента. Это все досужие домыслы и сплетни.