На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Постфактум

3 подписчика

Мечта о турецком величии пленила воображение Реджепа Эрдогана

О текущем положении на Ближнем Востоке нам расскажет доктор философских наук, кандидат исторических наук, профессор Андрей Леонидович Вассоевич и доктор Халед Аль-Ашкар.

О текущем положении на Ближнем Востоке нам расскажет доктор философских наук, кандидат исторических наук, профессор Андрей Леонидович Вассоевич и доктор Халед Аль-Ашкар.

— Андрей Леонидович, президент Реджеп Эрдоган проводит политику постепенной исламизации Турции. Как, на ваш взгляд, это повлияет на позицию Анкары на Ближнем Востоке? И какую цель преследует глава турецкого государства, уходя от светской модели общества?

%direct

— Реджеп Эродоган в своей политической линии ориентировался на тот период истории, когда существовала Османская империя. Это государство имело огромную территорию, простиралось на три континента. Мечта о турецком величии пленила воображение Р. Эрдогана. Естественно, такое гигантское государство должно было на чем-то основываться, это могла быть религия, а именно идеология ислама. Но время идет, империи рушатся. Надо отдать должное Мустафе Кемалю Ататюрку, который смог сохранить Турцию от полного краха на совершенно иной основе, то есть на светской основе. Это светское государство провозгласило вечный мир и дружбу с Россией.

Надо не забывать, что США вынашивали планы по уничтожению турецкого государства, как это сделали с Ливией, как сейчас разрушают Ирак. Путч, который был организован не без помощи Вашингтона, заставил Эрдогана пересмотреть отношения с Россией. Президент Турции имеет четкую цель укрепить влияние Турции не только в регионе, но и в мире.

— Доктор Халед, как, по вашему мнению, изменится баланс сил в регионе, в частности, позиция и влияние Ирана?

Баланс сил в регионе изменился, прежде всего, после того, как Россия вмешалась в сирийский конфликт. Иран является самым сильным региональным государством, он имеет очень мощный научный и военный потенциал. В настоящий момент баланс сил изменился в пользу России и ее союзников, в частности Ирана.

 Фото. Межсирийские переговоры в Женеве © XU JINQUAN | GLOBALLOOKPRESS.COM

Фото. Межсирийские переговоры в Женеве© Xu Jinquan | globallookpress.com

— Доктор Халед, что означает возможное создание коалиции между Анкарой, Эр-Риядом и Дохой для Израиля?

Эта коалиция все равно будет союзником Израиля. В любом случае, это объединение не несет никакой опасности. Начались переговоры о создании союза между Саудовской Аравией, Катаром и Израилем против Ирана. Создание такой коалиции — это, скорее, поддержка Израиля, чем угроза.

— 10 марта в Москве прошла встреча президентов Турции и России. Как вы оцениваете ее итоги?

Посирийскому вопросу, несмотря на сближение, все еще есть разногласия. По экономическим вопросам наблюдается существенный сдвиг вперед. Достигнут прогресс по турецкому потоку и ряду других вопросов.

— Андрей Леонидович, какой, на ваш взгляд, будет роль США на Ближнем Востоке при президенте Дональде Трампе?

Читайте также: Жаркое небо бушующего Йемена Жаркое небо бушующего Йемена

— В период своей избирательной кампании Д. Трамп высказывал весьма разумные идеи, что США и Россия могут сотрудничать по целому ряду вопросов, в том числе по борьбе с терроризмом. Оказавшись на посту президента, Трамп пока не может реализовывать свои предвыборные обещания, более того, он вынужден отступать от них. Это связано с тем, что на него оказывается беспрецедентное за всю историю США давление. До прихода Д. Трампа к власти в Америке заправляли неоконсерваторы — люди, которые удивительным образом адаптировали троцкистскую идею экспорта революций к национальным интересам США, это утопическая, опасная идея. Исходя из этого, Трамп пока не в силах выполнять все обещания, соответственно американская политика на Ближнем Востоке пробуксовывает и остается декларативной. Но даже от этого ему придется отступать в самые ближайшие месяцы.

— Доктор Халед, как вы видите развитие ситуации в Сирии?

— Я уверен, что сирийский вопрос решится. И его решение будет политическое, потому что понятно, что военным путем решить его невозможно. Сейчас переговоры ведутся в Астане, скоро начнутся в Женеве, это, конечно, требует времени, так как имеется очень много разногласий по многим аспектам. Вопрос требует участия России, США и ряда других ведущих держав. Но в любом случае, я вижу только мирный путь разрешения ситуации Сирии.  

 

Ссылка на первоисточник
наверх